Разнообразие(исп. — тахтасупа), эстрадное искусство — 1) в самом широком смысле — общее выражение жанров и форм зрелищного, народного искусства (вечного, музыкального, танцевального, зрелищного и др.); 2) в узком смысле — вид профессионального исполнительского искусства. В России и др. оно именуется в некоторых странах как Э., в Англии как мюзик-холл, во Франции как варьете, кафешантан, кабаре, а в США как шоу, ревю. Хотя истоки Э. связаны с фольклором, как специфический (коммерческий) вид искусства он возник в 19 в. в демократической социокультурной среде крупных европейских городов. Основной формой Э. является концерт Э., который проводится регулярно в специальных местах. Он состоит из небольших выступлений нескольких (или сольных) исполнителей (слова, певца, танцора, актера и т. д.). Средства выразительности лаконичны и ярки, неповторимы, а участники непосредственно взаимодействуют со зрителем. Э. выступления иногда основываются на тематической программе, объединяющей конференцию. В Европе спектакли Э. сначала ставились в кафе и ресторанах, а позже в приспособленных театрах и других площадках. Среди них были мастера слова, певцы, танцоры и танцоры, а также акробаты и фокусники. В настоящее время распространены такие жанры выступления, как монолог, фельетон, комедия, Э. (народный, бальный и др.) танец, куплет и Э. песня, многие цирковые представления (акробатика, жонглирование, фокусы и др.), театральные миниатюры, кукольные представления, Пантомима и другие доступны. участники взаимодействуют непосредственно с аудиторией. Э. выступления иногда основываются на тематической программе, объединяющей конференцию. В Европе спектакли Э. сначала ставились в кафе и ресторанах, а позже в приспособленных театрах и других площадках. Среди них были мастера слова, певцы, танцоры и танцоры, а также акробаты и фокусники. В настоящее время распространены такие жанры выступления, как монолог, фельетон, комедия, Э. (народный, бальный и др.) танец, куплет и Э. песня, многие цирковые представления (акробатика, жонглирование, фокусы и др.), театральные миниатюры, кукольные представления, Пантомима и другие доступны. участники взаимодействуют непосредственно с аудиторией. Э. выступления иногда основываются на тематической программе, объединяющей конференцию. В Европе спектакли Э. сначала ставились в кафе и ресторанах, а позже в приспособленных театрах и других площадках. Среди них были мастера слова, певцы, танцоры и танцоры, а также акробаты и фокусники. В настоящее время распространены такие жанры выступления, как монолог, фельетон, комедия, Э. (народный, бальный и др.) танец, куплет и Э. песня, многие цирковые представления (акробатика, жонглирование, фокусы и др.), театральные миниатюры, кукольные представления, Пантомима и другие доступны. Спектакли сначала проходили в кафе и ресторанах, а позже в адаптированных театрах и других площадках. Среди них были мастера слова, певцы, танцоры и танцоры, а также акробаты и фокусники. В настоящее время распространены такие жанры выступления, как монолог, фельетон, комедия, Э. (народный, бальный и др.) танец, куплет и Э. песня, многие цирковые представления (акробатика, жонглирование, фокусы и др.), театральные миниатюры, кукольные представления, Пантомима и другие доступны. Спектакли сначала проходили в кафе и ресторанах, а позже в адаптированных театрах и других площадках. Среди них были мастера слова, певцы, танцоры и танцоры, а также акробаты и фокусники. В настоящее время распространены такие жанры выступления, как монолог, фельетон, комедия, Э. (народный, бальный и др.) танец, куплет и Э. песня, многие цирковые представления (акробатика, жонглирование, фокусы и др.), театральные миниатюры, кукольные представления, Пантомима и другие доступны.
В Узбекистане (как и в других странах Востока) развитие Э. происходило по следующим путям: с одной стороны, традиционные произведения искусства были приспособлены к требованиям сцены (напр., сценические обработки народных песен в исполнении Тамарахоним и М. Кориёкубова, конференц-спектакли на основе интересных традиций аския Юсуфжона и др.) или новые виды сцен на основе национальных жанров (популярные сценические танцы типа «Пахта», «Пилла», созданные М. Тургунбаевой совместно с Уста Олим). С другой стороны, узбекская Э. обогащается за счет освоения иностранных форм и стилей искусства (напр., джаз, эстрадный оркестр, мюзик-холл). С 1956 года Узбекский театр эстрады, а затем Узбекское государственное объединение эстрады (до 1996 года).
